Телефон: +7 (861) 279-33-66
Контактная информация

Почему 1С медленно работает? Анализ возможных причин и их устранение (Часть 1)

Почему 1С медленно работает? Анализ возможных причин и их устранение (Часть 1)

Автор: Киревнина Юлия, специалист линии консультации

Истекают последние минуты работы банка, Вы набираете чрезвычайно важные платежки, а "1С-ка", как назло, так медленно работает? Или ввод обычных ежедневных документов всегда затягивается, так как время отклика программы на ваши действия слишком долгое? Что ж, пора предпринимать направленные меры, чтобы работа в программе стала комфортной, а рабочий процесс-эффективным. И в этом деле важно найти главное - Причину.

Рассмотрим наиболее вероятные причины медленной работы программы и способы их устранения.
При этом отметим, что в данной статье речь пойдет исключительно о работе с файловыми базами.


Примечание: нумерация причин использована исключительно для удобства восприятия информации, т.к. выделить наиболее часто встречающиеся или наиболее значимые причины в данном вопросе практически невозможно.

Если говорить коротко – о главном, то можно сказать, что программы 1С могут работать медленно из-за:

1. Отсутствия своевременного обслуживания базы;
2. Недостаточной производительности компьютера;
3. Выполнения фоновых заданий в период активной работы пользователей;
4. Неоптимальных настроек локальной сети;
5. Недостаточного количества свободного места на системном жестком диске;
6. Более 10 одновременно работающих пользователей при файловом варианте работы;
7. Ограничение доступа на уровне записей;
8. Версионирование объектов;
9. Настроек антивируса;
10. Неактуальности индекса полнотекстового поиска.

Теперь уделим внимание каждому пункту и рассмотрим пути решения в каждом из случаев.

Причина №1: Отсутствие своевременного обслуживания базы 1С

"Ну уж нееет, эта причина- не про нас", скажете вы – "мы каждый месяц обновляем программу!". Все верно. Обновление программы действительно нужно проводить регулярно и своевременно. Но обслуживание — базы - это не только обновления. В данном случае под обслуживанием базы следует понимать и регулярное выполнение тестирования и исправления базы данных с обязательным включением всех флажков при запуске.
При необходимости, пользователь может не дожидаться визита программиста и сделать тестирование и исправление самостоятельно, в любое время. Рекомендуется проводить эту процедуру регулярно (в среднем раз в месяц).


Внимание! Перед проведением тестирования и исправления обязательно нужно сделать копию базы.
Более подробно о проведении данной процедуры можно посмотреть на нашем сайте: http://www.portal-yug.ru/blog/corp/104.php


Причина №2: Недостаточная производительность компьютера

Зачастую проблема медленной работы программы обусловлена именно слабой производительностью компьютера. Возможно, имеет смысл пересмотреть его составные элементы и при необходимости произвести замену. Например, опыт работы показывает, что установка SSD-диска на компьютер, где хранится база, очень ускоряет работу пользователей в 1С.
Актуальные системные требования системы "1С:Предприятие" публикуются на сайте: http://www.v8.1c.ru/requirements/.
Также минимальные требования к аппаратуре и программному обеспечению публикуются отдельно к каждой выпущенной платформе: https://its.1c.ru/db/v8311doc#bookmark:adm:TI000000013.


Причина №3: Выполнение фоновых заданий в период активной работы пользователей

В процессе работы некоторые действия (регламентные задания) в программе могут выполняться автоматически в фоновом режиме и по определенному расписанию. Выполнение фоновых заданий облегчает работу в программе, а также снижает риск невыполнения определенных задач (например, отложенное проведение документов, загрузка курсов валют и др.).

Выполнение регламентных заданий при одновременной работе нескольких пользователей (от 4 и более) в файловой базе может существенно затормозить их работу. Если пользователей более 10, то необходимо воспользоваться отдельным приложением для выполнения регламентных заданий.
Чтобы выполнение фоновых заданий не совпадало с "пиком" работы в программе, можно пересмотреть их расписание, и при необходимости, изменить настройки. Например, в течение рабочего дня практически все пользователи работают в базе, а вот утром или во время обеда, активных пользователей меньше, и это время как нельзя лучше подойдет для выполнения фоновых заданий с наименьшими потерями времени.
Настройку регламентных операций можно выполнить в форме Регламентные и фоновые задания (раздел Администрирование – Обслуживание-Регламентные и фоновые задания) (Рис.1).



При необходимости можно включить (или отключить) то или иное регламентное задание, изменить время и периодичность выполнения. Кроме того, на закладке Фоновые задания можно просматривать историю выполнения регламентных заданий, а также анализировать неполадки, возникающие в процессе их выполнения.
Для детального анализа хода выполнения регламентных заданий можно использовать отчет Продолжительность работы регламентных заданий (Администрирование – обслуживание- отчеты администратора)
Более подробно о настройке регламентных заданий можно посмотреть на сайте ИТС: https://its.1c.ru/db/answers1c#content:298:hdoc

Причина №4: Неоптимальные настройки локальной сети

Чаще всего, если в организации несколько пользователей программ 1С, доступ к основной базе обеспечен посредством локальной сети. При этом причиной медленной работы программы могут послужить настройки локальной сети. Понять, что проблема именно в этом несложно: при такой ситуации пользователь, на компьютере которого установлена основная база данных, не испытывает проблем с быстродействием программы. А у тех пользователей, которые подключены к базе через локальную сеть, проблема "на лицо" - программа работает медленно, а иногда и нестабильно.
Для устранения этой причины нужно настроить сеть более оптимально. С этим вопросом можно обратиться к системному администратору вашей компании или пригласить технического специалиста сторонней организации. В компании Портал-Юг есть такие специалисты. Закажите обратный звонок на нашем сайте http://www.portal-yug.ru/callback/ и мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки.


Причина №5: Недостаточно места на системном жестком диске

Программе 1С для нормальной работы требуется определенное количество свободного места на системном жестком диске. При этом для выполнения некоторых операций размер самой базы может временно увеличиваться (закрытие месяца, или восстановление из архивной копии в конфигураторе). В случае, если свободного места на жестком диске недостаточно, программа может зависать, а иногда и выдавать сообщения о недостаточности места на диске.
Рекомендуется провести "ревизию" на системном жестком диске на предмет того, от чего уже пора избавиться дабы освободить место.
Также, для профилактики возникновения такой проблемы, не рекомендуется размещать базы 1С, их копии, шаблоны обновления и т.д. на системном жестком диске. Лучше выделить для баз 1С папку на второстепенном жестком диске.


Причина №6: Более 10 одновременно работающих пользователей при файловом варианте работы.

В общем случае, при наличии 10 (и более) одновременно работающих пользователей, фирма 1С рекомендует перейти на использование клиент-серверного варианта для более комфортной работы.
Также, можно перейти на веб-серверный вариант работы, что значительно дешевле, но при этом достаточно эффективно.
В целом, при наличии стабильного и достаточно скоростного доступа в Интернет, рекомендуем рассмотреть ещё более экономичные и при этом весьма эффективные варианты:
- сервис 1С:Линк;
- облачный сервис 1С:Предприятие через Интернет.
Оба этих сервиса можно использовать без дополнительных затрат при наличии договора ИТС уровня ПРОФ. Более подробно с информацией о сервисах ИТС можно ознакомиться на сайте: https://portal.1c.ru/

Оставшиеся 4 причины и способы их устранения рассмотрим в следующем выпуске.