Телефон: +7 (861) 279-33-66
Контактная информация

"1С:Предприятие 8" на заводе шампанских вин

Завод "Абрау-Дюрсо" (с. Абрау-Дюрсо, Краснодарский край) является одним из старейших предприятий винодельческой отрасли России. Со времен Александра II предприятие производит выдержанное шампанское бутылочным методом по французской классической технологии. В настоящее время возможности завода позволяют ежегодно выпускать до 11 млн бутылок шампанских и игристых вин. Классическое шампанское "Абрау-Дюрсо" получило международное признание и отмечено на международных выставках и дегустациях более чем 200 медалями.

Для сокращения затрат и увеличения прибыли руководство предприятия нуждалось в инструментах, позволяющих детально проанализировать затраты на всех этапах производства. Было также необходимо формировать управленческие отчеты о полученной прибыли и ее использовании. Кроме того, существовала потребность в повышении оперативности работы склада.

С целью решения данных задач и повышения экономической эффективности предприятия руководство приняло решение о внедрении современной комплексной автоматизированной системы.

Выполнение проекта автоматизации было поручено Компании Портал-Юг (1С:Франчайзи, г. Краснодар).

Автоматизированная система завода была создана на основе программных продуктов "1С:Ликероводочный и винный завод" и "1С-Логистика:Управление складом" на платформе "1С:Предприятие 8".

Программный продукт "1С:Ликероводочный и винный завод" является сов­местной разработкой фирмы "1С" и компании "Компьютерные Технологии" (1С:Франчайзи, г. Москва). Он представляет собой отраслевое прикладное решение, предназначенное для комплексной автоматизации учета деятельности и управления организациями, которые занимаются оптовой и розничной продажей, а также производством алкогольной продукции.

Используя программу, можно автоматизировать различные участки предприятия – от учета материалов до планирования производства. Внедрение системы позволяют предприятию оперативно работать с заказчиками, автоматизировать расчет калькуляций на продукцию, планировать запасы сырья и материалов, управлять производством и его загрузкой, а также заказами, продажами и запасами готовой продукции, повысить эффективность работы менеджеров.

Возможности программы, обусловленные отраслевой спецификой, предусматривают ведение учета партий алкогольных товаров, специальных марок и акцизов, регистрацию операций по маркировке товарно-материальных ценностей, управление производством алкогольной продукции, учет затрат и расчет себестоимости.

Решение "1С-Логистика:Управление складом" является совместной разработкой фирмы "1С" и компании "AXELOT". Использование программного продукта способствует оптимизации использования площади склада, сокращению затрат на хранение товара на складе, уменьшению времени проведения всех складских операций, повышению точности учета товара и избежанию потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара.

Рассмотрим особенности автоматизированной системы.

Переработка винограда и оценка виноматериалов

В системе реализован документ "Ведомость приемки винограда", в многострочную часть которого в течение дня вводятся данные по накладным, сортам и химическим характеристикам винограда, принятого в переработку. В конце дня печатается форма со средними показателями сахара по сортам винограда и поставщикам. Для получения информации о средних показателях сахара по сор­там и поставщикам за период используется отчет "Переработка винограда". Документ "Протокол дегустационной комиссии" позволяет рассчитать средние баллы по дегустируемым позициям и распечатать результаты расчета.

Учет акцизов

В системе предусмотрено ведение справочника видов подакцизной продукции, а также списка лицензий контрагентов. Расчет сумм акцизов выполняется при формировании документов автоматически в соответствии с текущими настройками нормативно-справочной подсистемы. В документах на поступление суммы входящих акцизов выделяются, зачет данных сумм также выполняется автоматически.

Регистрация и отслеживание сумм акцизов в системе выполняются на протяжении всего производственного цикла. Для учета договоров с контрагентами на поставку алкогольной продукции применяется специальный журнал. Подбор продукции в системе при формировании документов возможен с одновременным указанием партий, специальных марок и дат розлива. Предусмотрено формирование налоговой декларации по акцизам.

Учет оборотов алкогольной продукции, используемой в качестве сырья

Классификация алкогольной продукции в нормативно-справочной подсистеме соответствует действующему законодательству. В системе регистрируется поступление алкогольной продукции в производство и отслеживается ее движение в течение всего производственного цикла. Реализовано формирование декларации по производству и оборотам алкогольной продукции. Для облегчения работы в подсистеме "Управление производством" имеются "Помощник расчета купажей" и "Помощник расчета безводного спирта".

Для устранения повторного ввода данных предусмотрена выгрузка документов на реализацию, перемещение и списание продукции в решение "1С-Логистика:Управление складом".

Отчеты

В программе реализован полный комплект федеральной регламентированной отчетности для предприятий, занятых производством и реализацией алкогольной продукции. Разработчики поддерживают отчетность в актуальном состоянии.

Комплект федеральной отчетности включает, в частности, Декларацию об оборотах спирта, статистическую отчетность, форму № 8-алк, Налоговую декларацию по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций и другие отчеты.

Программа также содержит специализированные отчеты. Например, с помощью отчета "Контроль лицензий" можно получить список контрагентов, список имеющихся у них лицензий с указанием просроченных лицензий и количества дней просрочки. В отчете "Контроль договоров" представлена информация о договорах с контрагентами, датах окончания их действия и количестве дней просрочки.

Основной этап внедрения автоматизированной системы, включая пусконаладочные работы и обучение пользователей, был выполнен в течение четырех месяцев. Все задачи проекта были решены. Автоматизированы участок по учету затрат и расчету себестоимости готовой продукции, деятельность отдела сбыта, лаборатории, отдела кадров, планового отдела, бухгалтерии и участок расчета заработной платы. У работников склада готовой продукции появились средства для более эффективного и оперативного управления запасами. В результате затраты времени, необходимые для проведения инвентаризации, уменьшились в несколько раз. Руководство получило инструменты, позволяющие оперативно оценивать состояние дел на предприятии. Эффективный анализ затрат позволил управлять себестоимостью готовой продукции и, как следствие, увеличить прибыль компании, которая была направлена на реконструкцию оборудования, а также на создание новых объектов общепита и розничной торговли.

А. СЕЛЕЗНЕВ

Компания Портал-Юг

Контактный телефон (861) 255-42-43