Телефон: +7 (861) 279-33-66
Контактная информация

Легендарная "Чайка" взлетела на новую высоту с "1С:Предприятием 8"

ООО "Производственно-коммерческая фирма "Кубаньфарфор" (до 2004-го года "Краснодарский фарфорово-фаянсовый завод "Чайка") – один из крупнейших в мире производителей фарфоровой и фаянсовой посуды – был основан в 1960-ом году. Товарный знак завода – парящая чайка – знаком многим поколениям и является гарантом высокого качества изделий. "Кубаньфарфор" успешно вписался в рыночную экономику. Объемы выпуска продукции составляют 5 миллионов единиц в месяц. Два направления производства – фарфоровое и фаянсовое – обслуживаются десятью цехами, в которых посуда проходит все этапы от формования до декорирования. Ассортимент насчитывает 1500 видов изделий. Штат сотрудников составляют 1400 человек.


Директор ООО ПКФ "Кубаньфарфор", Корчига Константин Викторович

Поскольку отечественные фарфоровые заводы сейчас работают в условиях жесткой конкуренции со стороны зарубежных производителей, руководству "Кубаньфарфора" постоянно приходится притворять в жизнь новые маркетинговые решения, способствующие удержанию лидерских позиций на рынке. Одним из наиболее важных шагов в развитии предприятия стало внедрение современной комплексной информационной системы.

До начала проекта комплексной автоматизации учет на заводе велся в четырех различных программах на платформе "1С:Предприятие 7.7". Отсутствие единой базы данных затрудняло оперативный анализ спроса и планирование. Сложно было отслеживать и оценивать состояние бизнеса в целом. Так в 2005-году "Кубаньфарфор" приступил к переходу на типовое решение "1С:Управление производственным предприятием 8". Партнером по проекту автоматизации стал краснодарский центр компетенции по производству фирмы "1С" – компания "Портал-Юг".

Стоит отметить, что в рамках проекта ряд бизнес-процессов завода был изменен в соответствии с современными методиками учета и управления, заложенные в типовом решении. Налажено производственное планирование, учет выпуска полуфабрикатов и готовых изделий, изменена система сбыта, усовершенствована калькуляция себестоимости продукции.

В настоящее время на заводе "Кубаньфарфор" с помощью единой информационной системы успешно автоматизированы следующие процессы:

  • Управление производством;
  • Производственное планирование;
  • Управление продажами;
  • Управление розничной торговлей;
  • Управление закупками;
  • Управление запасами;
  • Управление данными об изделиях;
  • Управление денежными средствами;
  • Управление взаиморасчетами;
  • Расчет зарплаты;
  • Бухгалтерский и налоговый учет.

Всего в эксплуатацию запущено 50 рабочих мест.

Благодаря гибкой системе производственного планирования, завод смог работать "под заказ" покупателя, что ранее было практически невозможно. В результате возросло количество заявок, а объемы выпуска увеличились на 25%. Показателен тот факт, что в условиях роста производства складские запасы уменьшились в два раза. Сейчас они равняются недельному объему выпуска, причем 90% продукции, находящейся на складе, уже зарезервировано клиентами. Возможность гибкого анализа спроса помогает "Кубаньфарфор" делать наиболее актуальные предложения покупателям. В текущем году ассортимент продукции обновился на 30%. Успешно автоматизировано начисление заработной платы, которое раньше производилось вручную.

В планах проекта – внедрение системы финансового планирования и бюджетирование. Для этого на предприятии пересматривается и модернизируется оргструктура, совершаются кадровые перестановки.

Директор ООО ПКФ "Кубаньфарфор", Корчига Константин Викторович:

"Самое главное, что дала нам "восьмерка" – мы полностью перестроили свою систему производственного планирования. Раньше у нас не было возможности принимать заказы. Мы собирались раз в месяц и делали план. Теперь мы перешли на недельный цикл производственного планирования, появилась возможность фиксировать все заказы в программе. Продукция стала учитываться в разрезе рисунков, производственный план тоже стал формироваться с учетом рисунков. Получается, что начальнику цеха нужно производить не 50000 штук любых кружек, а четкое количество определенного вида. Поменялась полностью концепция работы предприятия, раньше "продавали то, что производим", а теперь производим то, что уже фактически заказано покупателем, то есть уже продано. Можно сказать, что продажа уже состоялась, осталось её технически выполнить. Когда у покупателя появилась возможность заказывать продукцию в разрезе рисунков, естественно, продажи и заказы увеличились.

Когда внедряли программу, мы не только её подстраивали под себя, но и сами подстраивались под неё. Бюджет внедрения был очень маленьким, причем большая часть пошла на модернизацию машин пользователей. Во многом мы смогли так сработать благодаря гибкости программного продукта. При этом, наличие такого партнера как Компания "Портал-Юг" придает нам уверенность в успешном завершении всех новых проектов".


ООО производственно-коммерческая фирма "Кубаньфарфор"

История завода начинается с 1960 года. Получив наименование "Краснодарский фарфоро-фаянсовый завод "Чайка", предприятие и по сей день использует товарный знак в виде парящей чайки, который известен не только в России, но и во многих странах мира. В 1992 году завод реорганизован в ЗАО, а в 2004 году на его базе организовано ООО ПКФ "Кубаньфарфор". Сегодня предприятие с успехом выдерживает конкуренцию благодаря мобильности, широкому ассортименту с современным дизайном и различными видами декора.

Подробная информация:
www.kubanfarfor.ru


1С:Франчайзи Компания "Портал-Юг"

Подробная информация:
город Краснодар,
тел. (861) 279-33-66
mail@portal-ug.ru
www.portal-ug.ru

За уточнением или разъяснением по данному проекту Вы можете обращаться к Ворониной Ирине Анатольевне
по электронной почте: mail@portal-ug.ru
или по телефону: (861) 279-33-66