Телефон: +7 (861) 279-33-66
Контактная информация

Отражение изменений законодательства в программах "1С"

8 мая 2010 года Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон №83-ФЗ, который привел к просто революционным изменениям всей бюджетной системы.

В результате проведенной реформы все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные (п. 2 ст. 120 ГК РФ).

Для проведения реформы бюджетной системы установлен переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.

До 2011 года все бюджетные учреждения работали по инструкции 148н.

В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета, приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений Инструкция по его применению.

Приказ № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 Приказа № 157н с 01 января 2011 года утратил силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

С 01.01.2011 все государственные и муниципальные учреждения, в зависимости от их типа должны будут работать по следующим инструкциям:

  • Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению",
  • Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению",
  • Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

Всего поправки, связанные с законом № 83-ФЗ коснулись около 40 законодательных актов, регулирующих правоотношения в бюджетной сфере. Все приказы и письма, связанные с изменениями размещены 30.12.2010 г. на сайте Минфина России, где вы и можете с ними ознакомиться.

По воле случая мы с вами попали в этот переходный период, период достаточно запутанный и сложный, сложный, прежде всего тем, что новые нормативные документы распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 года. Бухгалтерскую и бюджетную отчетность за 2011 год нужно будет составлять исходя из положений новых нормативных документов.

Так что тему моего сегодняшнего выступления можно перефразировать следующим образом: "Пережить переходный период без материальных потерь и ущерба для здоровья возможно!".

Прежде всего, хочу обратиться к пользователям ПП ББУ 7.7. Реализовать изменения законодательства для всех типов учреждений на платформе "1С:Предприятие 7.7" не представляется возможным, в силу ограничений платформы. В связи с этим с 15 марта 2011 г. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" снимается с продажи.

Только казенные учреждения и учреждения, не получающие субсидий из государственного (муниципального) бюджета на исполнение государственных (муниципальных) заданий смогут довести учет на "1С: Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений" в текущем году. Бюджетные учреждения, финансируемые на основании субсидий, и автономные учреждения работать на "1С:Предприятие 7.7" в 2011 году и завершить год – не смогут!

Однако, поддержка конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7" и изменений учета для казенных учреждений в конфигурации "Зарплата + Кадры" на платформе "1С:Предприятие 7.7" планируется только до конца 2011 года.

С 2012 года вся поддержка программ версии "1С:Предприятие 7.7" для бюджетных учреждений будет прекращена.

Но какими бы печальными не были все эти события, вести учет в 2011 году нужно, нужно готовиться к сдаче полугодовой отчетности, тем более, что срок сдачи первых отчетных форм уже не за горами. Так, например, все подведомственные учреждения департамента здравоохранения краснодарского края должны сдать форму 773 уже 01.06 2011 года.

Можно конечно отчетные формы в этом году собрать отчеты руками, но во-первых, это очень трудоемко, а во-вторых - невозможно в этом случае гарантировать, что данные отчетов сойдутся с данными, которые окажутся в новой программе после переноса.

На вопрос клиентов: "что делать?" - я отвечаю – "как можно быстрее переходить на новую программу БГУ".

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

Перед тем, как перейти к более подробному рассмотрению условий приобретения БГУ 8, я хочу обратить ваше внимание на то, что покупка нового программного продукта – это только первый шаг. Вторым и самым значительным шагом является перенос данных из старой базы в новую. Для небольших учреждений это не очень сложная задача, часто пользователи таких учреждений за пару дней могут руками перенести все данные в новую базу.

Но пользователям средних и больших учреждений необходимо понимать, что ручной перенос данных практически не возможен, и перенос данных таких учреждений необходимо осуществлять в автоматическом режиме.

Созданные фирмой 1С типовые обработки по переносу смогут корректно перенести данные только в случае идеально правильного ведения учета.

Компания Портал-Юг имеет значительный опыт по переносу данных из различных программ с программы 1С, а также по переносу данных между программами 1С. При этом мы не просто переносим данные, используя типовые обработки фирмы 1С, но и разработали свою методику переноса, или как мы её называем – методику десяти шагов.

О стоимости БГУ и условиях приобретения:

Лицензирование программных продуктов "1С:Предприятие 8" существенно отличается от лицензирования программных продуктов "1С:Предприятие 7.7", поэтому о стоимости БГУ я расскажу на примере однопользовательской лицензии.

Однопользовательская программа БГУ стоит 12000 руб.

Это стоимость программы для тех организаций, которые ранее не пользовались продуктами 1С. Какого-то универсального типового переноса данных из других программ фирма 1С не разрабатывала, но наши сотрудники в своей работе неоднократно сталкиваются с подобными задачами, и с удовольствием помогут вам справиться с возможными проблемами в процессе перехода на новую программу.

Для пользователей продуктов 1С предоставляется возможность приобретения программы БГУ по льготной стоимости, на условиях апгрейда.

Больше всего повезло пользователям ББУ 8 ("Бухгалтерия бюджетного учреждения"), они смогут приобрести программу БГУ по стоимости льготного апгрейда, а именно 300 рублей.

В комплект апгрейда в данном случае включен дистрибутив конфигурации БГУ, книга с описанием конфигурации БГУ, регистрационная карточка с лицензионным соглашением на программный продукт БГУ и конверт с пинкодом для регистрации на сайте поддержки пользователей. Обращаю ваше внимание, что, приобретая комплект для апгрейда по цене книги документации, вы получаете также лицензионное соглашение - документ, подтверждающий правомерность использования конфигурации БГУ.

Пользователи БАУ 8 ("Бухгалтерия автономного учреждения") смогут приобрести программу БГУ на аналогичных условиях за 300 рублей.

Для пользователей, ведущих учет в программе 1С ББУ 7.7, стоимость программы БГУ по стоимости апгрейда будет составлять от 6150 рублей. Цена апгрейда вычисляется по общей формуле: цена приобретаемого набора продуктов "1С:Предприятия 8" минус цена сдаваемого продукта (или набора продуктов) плюс 150 руб., но не менее половины цены приобретаемого набора продуктов.


мини банер.jpg