Телефон: +7 (861) 279-33-66
Контактная информация

"1С:Бухгалтерия государственного учреждения". Санкционирование расходов

Многочисленные скандалы, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, и растущее внимание к реализации социальных программ стимулирует государство каждый год вводить новые требования по контролю расходования бюджетных средств, и 2010 год не стал исключением.

Настоящий доклад познакомит Вас с изменениями, которые претерпели синтетические субсчета 500-го счета вследствие принятия новых инструкций бюджетного учета в государственных учреждениях. Кроме того, Вы узнаете, как данный раздел учета реализован в новом программном продукте 1С "Бухгалтерия государственного учреждения".

Прежде всего, рассмотрим сравнительную таблицу соответствия субсчетов 500-го счета, которая наглядно отображает изменения, произошедшие в плане счетов в части санкционирования расходов в связи с вступлением в силу приказа № 157н. Помимо соответствия субсчетов счета санкционирования расходов в таблице приведены сведения о том, в каких типах учреждений данные субсчета будут использоваться.

Как видно из таблицы, счет 501 "Лимиты бюджетных обязательств" будет использоваться только в казенных учреждениях.

Счета 502.01 "Принятые бюджетные обязательства" и 502.02 "Принятые обязательства по приносящей доход деятельности" объединены, согласно новой инструкции, в один счет - 502.01 "Принятые обязательства".

Добавлен новый субсчет 502.02 "Принятые денежные обязательства".

"Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности" (504,01) изменен на 504 "Сметные (плановые) назначения", а вместо 504.02 Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств применяется 506 счет "Право на принятие обязательств".

Счета 507 "Утвержденный объем финансового обеспечения" и 508 "Получено финансового обеспечения" - новые, и используются только в бюджетных и автономных учреждениях.

Как и любой участок учета, санкционирование расходов можно разделить на подразделы. С тремя такими подразделами мы познакомимся и рассмотрим их учет в программе:

  • ЛБО счет 501,
  • Сметные назначения счет 504,
  • Бюджетные и денежные обязательства счет 502.

Проводки по получению ЛБО оформляются документом "Бюджетные данные получателей бюджетных средств". Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета получателя средств бюджета. В табличной части следует указать ЛБО, доведенные до участника бюджетного процесса. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что в этом документе, равно как и в других документов раздела санкционирования расходов, в качестве подсказки выводится корреспонденция счетов, которая будет сформирована этим документом. Таким образом, для корректного оформления той или иной операции, пользователю достаточно правильно подобрать документ. Для этого можно воспользоваться подсказкой (F1), в которой содержится подробное описание документов, а также порядка их заполнения. Кроме того, с информацией по оформлению различных операций в программе можно ознакомиться на диске ИТС.

Для отражения сметных назначений предназначен документ "Регистрация сметных назначений". Он предназначен для регистрации сведений об утвержденных сметных назначениях (изменениях сметных назначений) по приносящей доход деятельности казенных и бюджетных учреждений.

Сметные назначения учитываются в программе в разрезе пунктов Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности.

В программе предусмотрено ведение сметных назначений по приносящей доход деятельности как в целом на год, так и поквартально или помесячно, в зависимости от установленного в учреждении порядка составления и утверждения сметы. И как уже было отмечено, проводка, формируемая этим документом, в информативном порядке отражается в форме документа.

Обязательства учитываются на счете 502. Их ведут все виды учреждений: казенные, бюджетные, автономные.

Существует два вида обязательств. бюджетные и денежные.

Бюджетные обязательства возникают в момент заключения контрактов, и прочих договоров с различными физическими и юридическими лицами, независимо от времени свершения сделки.

Денежными бюджетные обязательства становятся в момент возникновения кредиторской задолженности, который обозначен поступлением документов от поставщика, и в этот момент и формируется проводка: Дт 502.11 Кт 502.12

Для отражения Бюджетных обязательств необходимо заполнить справочник "Договоры и иные основания заполнения принятия обязательств". В процессе заполнения справочника обязательств возникает множество вопросов, и большинство из них касается учета заработной платы и страховых взносов.

Среди специалистов по бюджетному учету существуют разные мнения о том, какие документы являются основаниями для принятия этих видов бюджетных обязательств.

Одним из изменений является необходимость отражать полученные бюджетные обязательства на основании планового штатного расписания с последующей корректировкой в конце года. Однако, такой способ не позволяет отслеживать остаток неиспользованных лимитов и равномерность расходования денежных средств в течение финансового года, а также делать расчет экономии оплаты труда. По факту, выплачиваемая зарплата может существенно отличаться от запланированной, поэтому существует и другое мнение на этот счет.

Альтернативным способом является принятие бюджетных обязательств датой образования кредиторской задолженности, а именно на основании расчетно-платежных ведомостей.

Руководствуясь п. 249 Инструкции по бюджетному учету бюджетное учреждение должно самостоятельно утвердить перечень документов - оснований для принятия обязательств и отразить их в приказе об учетной политике учреждения.

В случае, если. в качестве основания для принятия бюджетных обязательств принято решение использовать расчетно-платежные ведомости, и это зафиксировано в учетной политике Вашей организации, тогда Вам необходимо будет заполнить справочник "Договоры и иные основания заполнения принятия обязательств". В данном случае при заполнении справочника в качестве основания следует указать платежную ведомость месяца, за который выплачивается зарплата.

После заполнения справочника обязательств, оформляется документ "Принятие бюджетных обязательств".

Документ будет выглядеть следующим образом.

В заключении хотелось рассказать немного об отчетах.

Отследить исполнение принятых обязательств можно с помощью отчетов. "Сводные данные об исполнении бюджета ПБС" и "Сводные данные об исполнении сметы ПД".

Как видите, отчеты формируются в различных разрезах. К примеру, отчет "Сводные данные об исполнении бюджета" в рамках бюджетной деятельности можно сформировать в разрезе лицевых счетов, договоров по принятым обязательствам и по КПС.

На данном слайде представлен вариант формирования отчета по принятым обязательствам, в разрезе КБК, КОСГУ, и оснований принятых обязательств.

Еще один вариант отчета в разрезе КПС и КОСГУ можно получить, выбрав вариант "Сводно по КПС".

Для того, чтобы отследить исполнение принятых бюджетных обязательств по предпринимательской деятельности можно воспользоваться отчетом "Сводные данные об исполнении сметы ПД". Список вариантов формирования этого отчета намного шире, на слайде представлен один из них.



мини банер.jpg