Телефон: +7 (861) 205-80-80
Контактная информация

При автоматическом заполнении в отчет СЗВ-ТД попадают сведения, которые уже были переданы в ПФР. Часто задаваемые вопросы

При автоматическом заполнении в отчет СЗВ-ТД попадают сведения, которые уже были переданы в ПФР. Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС:
Почему при автоматическом заполнении отчета СЗВ-ТД в него попадают сведения, которые уже были переданы в ПФР ранее?

ОТВЕТ:
Причин для этого может быть несколько, но можно выделить две основные, которые встречаются чаще всего.

Для начала рассмотрим весь цикл: от создания кадрового документа до передачи сведений в ПФР в виде схемы:


1. Присвоение идентификатора.

В момент проведения кадрового документа (будь то прием, кадровый перевод, увольнение и тд.) с установленным флажком "отразить в трудовой книжке", программа присваивает этому мероприятию уникальный идентификатор.

Его можно увидеть, например, в новом сформированном отчете СЗВ-ТД, в списке мероприятий по конкретному сотруднику (Рис. 1).


Рис. 1. Идентификатор мероприятия

По умолчанию это поле скрыто от пользователя. При необходимости его можно добавить через меню "Ещё" - "Изменить форму", установив флажок возле поля "Идентификатор" (Рис. 2):


Рис. 2. Вывод поля "Идентификатор"

Идентификатор может меняться. Если, к примеру, изменили в документе какие-то сведения, которые подлежат отражению в СЗВ-ТД. Например, создали прием на работу, провели, сформировали и сдали СЗВ-ТД. Затем выяснили, что выбрали не ту должность. Внесли изменения. Идентификатор в таком случае тоже изменится.

И это является одной из причин, почему мероприятие попадает повторно в новый отчет.

Причина 1: внесены изменения в исходный кадровый документ после того, как первоначальные данные уже были отражены в отчете.

Если ошибочные сведения уже были переданы в ПФР, тогда потребуется подать корректировку. Именно поэтому и происходит присвоение нового идентификатора, ведь это уже новые сведения.

Значит, сотрудник попадает в новый отчет не ошибочно, а правильно. В таком случае по нему создается две записи. Первая запись отменяет переданные ранее ошибочные сведения (то есть по первому идентификатору будет отмена), а вторая запись - передает новые, правильные сведения. (Рис.3).


Рис. 3. Корректировка переданных ранее сведений

Остается только отправить новые сведения в ПФР. Если сведения переданы в ПФР не были, то мы просто отправляем правильные данные.

2. Отражение в отчете.

После того, как мероприятию присвоен идентификатор, это событие будет попадать в отчет СЗВ-ТД при автозаполнении. Попадать оно будет до тех пор, пока мы не укажем в программе, что эти сведения переданы в ПФР.

3. Передача в ПФР.

Отразить в программе факт передачи сведений по СВ-ТД в ПФР можно двумя способами:

1) Если наш отчет принят полностью, по всем отраженным в нем сотрудникам, то необходимо установить флаг "Документ принят в ПФР" (Рис. 4). После этого отчет блокируется для изменений, чтобы после сдачи отчета не был случайно изменен.


Рис. 4. Документ принят в ПФР полностью

2) Если переданные сведения приняты не по всем сотрудникам, а только некоторым, тогда необходимо установить галки ТОЛЬКО напротив тех сотрудников, по которым данные приняты ПФР. Формулировка "общей" галочки для документа меняется на "Документ ЧАСТИЧНО принят в ПФР" (Рис. 5):


Рис. 5. Отчет принят частично

Соответственно, если мы не установили галочку о том, что отчет принят в ПФР, цикл не дошел до логического завершения, и программа будет пытаться снова и снова передать сведения о мероприятии в ПФР, автоматически добавляя мероприятие в очередной отчет.

Причина 2: в сданном ранее отчете не установлена галочка "Документ принят в ПФР".

Остается открыть предыдущий отчет, установить флажок, провести. Затем - перезаполнить новый СЗВ-ТД.

После того, как в программе будет отражен факт передачи в ПФР сведений, цикл полностью завершится. Попадать повторно мероприятие в очередной отчет СЗВ-ТД уже не должно.

Конечно же, существуют и другие причины, по которым сведения по сотрудникам попадают в новый отчет повторно. Но, как правило, они чаще всего связаны с учетными ошибками и требуют детального рассмотрения ситуации.