Телефон: +7 (861) 205-80-80
Контактная информация

Как начать обмен электронными документами с контрагентами

Как начать обмен электронными документами с контрагентами

ВОПРОС:
Подключили 1С-ЭДО. Что нужно сделать, чтобы начать обмениваться документами с контрагентом?


ОТВЕТ:
1. Для начала требуется пригласить контрагента к обмену электронными документами (далее ЭД).
Подробная инструкция об отправке приглашения контрагенту есть на сайте Вики ЭДО: http://1c-edo.ru/handbook/22/3992/ (вторая часть статьи);
Как пригласить к обмену контрагента, у которого ЭДО через оператора Контур (Диадок) см. здесь: http://1c-edo.ru/handbook/28/2667/
Обратите внимание, если ранее организация использовала ЭДО через оператора Тензор (СБИС), то после подключения ЭДО в программе 1С могут возникнуть проблемы обмена с контрагентами, использующими СБИС. О том, как устранить эти проблемы, описано по ссылке: http://1c-edo.ru/handbook/22/3100/

2. После того, как контрагент примет приглашение, можно отправлять\получать документы. Для этого нужно зайти в меню Покупки\Текущие дела ЭДО (или Продажи\Текущие дела ЭДО; в УТ 11, КА 2.0 и ERP меню Главное\Текущие дела ЭДО) и нажать кнопку «Отправить и получить».
Пошагово ознакомиться с процессом отправки\получения ЭД можно так же на Вики ЭДО:
- Как отправить электронный документ: http://1c-edo.ru/handbook/28/3989/
- Как отправить неформализованный электронный документ (договор, Акт сверки и пр.): https://1c-edo.ru/handbook/22/3978/
- Как получить электронный документ: http://1c-edo.ru/handbook/28/3987/

3. Если после отправки ЭД контрагенту будет найдена ошибка в реквизитах, ЭД можно аннулировать:  http://1c-edo.ru/handbook/28/4084/
В этом случае документ информационной базы, на основании которого создан ЭД, помечается на удаление. Затем создаётся новый документ с верными реквизитами и отправляется новый ЭД.