Восстановление работоспособности баз 1С (часть 3)

Восстановление работоспособности баз 1С (часть 3)

1580
Настройка 1С
Автор: Брахина Ольга

Автор: Ольга Брахина

Продолжаем обсуждать возможные причины и методы восстановления работоспособности информационных баз.

В предыдущих статьях мы рассмотрели следующие методы восстановления работоспособности файловых баз:

  • процедура Тестирования и исправления в режиме "Конфигуратор";

  • утилита chdbfl;

  • очистка кэша метаданных;

  • "перепрописание" информационной базы;

  • создание пользователя ИБ, особенно если в информационной базе не создано ни одного пользователя;

  • перенос БД в другой каталог.

В этой статье рассмотрим еще несколько дополнительных способов устранения проблемных ситуаций в работе с базами 1С.

Еще раз напомним о необходимости своевременного и регулярного резервного копирования базы. В идеале при ежедневной работе с программами резервное копирование стоит выполнять каждый день. Дело в том, что при сбоях в работе программы есть всего два способа восстановить ее работоспособность:

  • вернуться к уже созданной ранее резервной копии базы и использовать ее как рабочую. Это самый быстрый способ восстановления работоспособности базы без потерь времени. Но при этом нужно понимать, что данные в этой базе будут актуальны лишь на момент создания резервной копии, то есть часть данных будет потеряна;

  • восстановление работоспособности базы без потери данных – это и есть предмет наших статей.

Такое восстановление занимает больше времени.

Однако, к сожалению, не все повреждения возможно устранить.

Внимание! Перед выполнением каких-либо действий с ИБ необходимо создать резервную копию!

Основное и важное назначение этой операции – подготовка к восстановлению ИБ и предотвращение полной потери накопленных данных.

Существует несколько основных способов копирования файловых баз:

  • Выгрузка информационной базы в файл с расширением .dt в режиме Конфигуратора (Конфигуратор/Администрирование/Выгрузка информационной базы). Однако если ИБ имеет определенные повреждения, процесс выгрузки может зависать или прерываться. А также при наличии повреждений в ИБ есть вероятность, что созданную таким образом резервную копию не удастся в дальнейшем загрузить для использования. Поэтому лучше использовать второй вариант резервного копирования, а данный вариант использовать только если невозможно воспользоваться вторым вариантом.

  • Копирование каталога или файла БД (с расширением .1CD). То есть копируется либо вся папка с базой данных, либо только файл 1cv8.1CD (тип файла "Файловая информационная база"). Созданная таким образом резервная копия может быть использована для дальнейшего восстановления ИБ путем замены текущего каталога/файла рабочей базы.

Подробнее с методикой сохранения резервных копий можно ознакомиться в статье "Что такое резервное копирование информационных баз и зачем это нужно?" в блоге на сайте нашей компании или в одном из предыдущих номеров нашей газеты, а также на сайте ИТС в разделе "Разработка и администрирование".

Итак, продолжим рассматривать способы восстановления работоспособности баз 1С.

Удаление файла блокировки из каталога ИБ (*.cdn)

Файл с расширением *.cdn создается чаще всего перед началом автоматического резервного копирования ИБ, которое в текущих редакциях конфигураций 1С можно настроить в меню "Администрирование". Цель данного механизма заключается в предотвращении открытия пользователями базы во время резервного копирования. При попытке войти в таким образом заблокированную базу пользователь получает сообщение со следующим текстом: "Начало сеанса с ИБ запрещено.
Для выполнения резервного копирования.
…"

Или если еще точнее:

В случае успешного завершения резервного копирования такой файл автоматически удаляется из каталога, а вход в базу становится возможным. Однако бывают случаи, когда резервное копирование не завершается успешно, и файл блокировки не удаляется автоматически, препятствуя входу в базу. Например, резервное копирование может прерываться из-за отключения питания компьютера, нарушения в структуре ИБ, сбоев в работе локальной сети, аварийного завершению работы и т.д.

В подобных ситуациях проблема решается удалением файла блокировки из каталога ИБ.

Устранение разницы версий платформы на разных рабочих местах

Довольно часто пользователи сталкиваются с невозможностью открыть базу 1С на своем компьютере из-за того, что кто-то уже успел первым зайти в эту же базу с помощью другой версии платформы. В данном случае проблема сопровождается следующей ошибкой:

"Существуют активные сеансы работы с данной базой, использующие версию платформы, не поддерживающую совместную работу с этой версией. Не совпадает версия временного файла".

Эта проблема решается устранением разницы версий платформы на компьютерах, работающих с одной и той же базой. Можно просто удалить все неактуальные и ненужные версии платформы через "Панель управления" операционной системы каждого компьютера, оставив только нужную версию.

Если же пользователи работают с несколькими базами, для которых нужны разные версии платформы, то необходимо для одной и той же базы на всех компьютерах принудительно указать какой точно версией платформы следует ее открывать.

Для этого в окне запуска 1С для нужной базы по кнопке Изменить ? Далее ? Далее следует указать версию платформы, которой эта база должна открываться.

Очистка сохраненных настроек пользователей

В предыдущих редакциях конфигураций (например, БП 2.0, ЗУП 2.5, БГУ 1.0, КА 1.1, УПП 1.3) иногда случается так, что у отдельных пользователей вдруг перестает открываться какой-то отчет или даже закрывается/зависает база 1с при выполнении каких-то действий.

При этом могут выводиться различные ошибки модуля, например:

"…Значение не является значением объектного типа (Свойство)…"

Причина подобных проблем может заключается в проблематичности (противоречивости) сохраненных пользователями настроек различных отчетов.

Упомянутые настройки хранятся в справочнике "Сохраненные настройки". В БГУ 1.0 этот справочник можно открыть в меню Сервис/Служебные/Варианты отчетов/. В других конфигурациях иначе, но в любом случае справочник доступен через меню Операции/Справочник/…/Сохраненные настройки.

В ситуации, когда не открывается только один конкретный отчет, в данном справочнике нужно найти все строки, связанные с ним по смыслу. Те из них, которые были созданы пользователями (без желтых точек), следует удалить через пометку на удаление ? Операции ? Удаление помеченных объектов. Предопределенные настройки (с желтыми точками) проблемного отчета нужно вернуть к "заводским" вариантам, встав на нужную строку и нажав кнопку "Загрузить настройку по умолчанию".

Если же база зависает или "вылетает" и не ясно, с каким именно отчетом проблема, нужно пробовать удалить все пользовательские настройки и загрузить настройки по умолчанию всем предопределенным вариантам отчетов. Важно также учесть, что данный справочник открывается с установленным отбором, из-за которого может быть не видно нужных (проблемных) вариантов отчетов. В таком случае отборы нужно отключить, и всё содержимое станет видимым.

Создание нового пользователя ИБ для замены проблемного

Иногда случается так, что под каким-то пользователем с определенного момента больше не удается зайти в базу или нормально в ней работать (база "вылетает", зависает при различных действиях и т.д.). При этом на том же компьютере и в той же базе у других пользователей таких проблем нет.

В подобных случаях бывает целесообразно создать для сотрудника нового пользователя БД.

Прежнего (проблемного) пользователя можно переименовать с соответсвующей пометкой «не используется», а также отключить его отображение в списке выбора при открытии базы. Это можно сделать в карточке пользователя ИБ как в режиме "Предприятие", так и в режиме "Конфигуратор", сняв соответствующий флаг "Показывать в списке выбора".

Перейти на российское ПО

Подберем аналоги импортного ПО под ваши нужды

Подробнее
  • помощь в выборе ПО
  • подготовка дорожной карты по переходу
  • внедрение выбранного ПО
  • тестирование
  • поддержка в дальнейшем

Автор: Брахина Ольга
Поделиться

Другие записи

Ваш регион определился как:Симферополь