Восстановление работоспособности баз 1С (часть 2)

Восстановление работоспособности баз 1С (часть 2)

1419
Настройка 1С

Продолжаем обсуждать возможные причины и методы восстановления работоспособности информационных баз.

В предыдущей статье мы рассмотрели такие методы восстановления работоспособности файловых баз, как процедура Тестирования и исправления в режиме "Конфигуратор" и утилита chdbfl. В этой статье рассмотрим дополнительные способы устранения проблемных ситуаций в работе в базами 1С.

Еще раз напомним о необходимости своевременного и регулярного резервного копирования базы. В идеале при больших ежедневных объемах работы резервное копирование стоит выполнять ежедневно. Дело в том, что при сбоях в работе программы есть два способа восстановить работоспособность:

1) вернуться к уже созданной ранее резервной копии базы и использовать ее как рабочую. Это самый быстрый способ восстановления работоспособности базы без потерь времени. Но при этом нужно понимать, что данные в этой базе будут актуальны лишь на момент выгрузки резервной копии, то есть часть данных будет потеряна;

2) восстановление работоспособности БД без потери данных – это и есть предмет наших статей, речь о котором идет более подробно. Такое восстановление занимает больше времени. Однако, к сожалению, не все повреждения возможно устранить.

Внимание! Перед выполнением каких-либо действий с ИБ необходимо сохранить резервную копию!

Основное и важное назначение этой операции – подготовка к восстановлению БД и предотвращение полной потери накопленных данных.

Существует несколько основных способов копирования файловых баз:

1) Выгрузка информационной базы в файл с расширением .dt в режиме Конфигуратора (Конфигуратор/Администрирование/Выгрузка информационной базы). Однако, если ИБ имеет определенные повреждения, процесс выгрузки может зависать или прерываться. А так же при наличии повреждений в ИБ есть вероятность, что созданную таким образом резервную копию не удастся в дальнейшем загрузить для использования. Поэтому в подобных случаях имеет смысл использовать второй вариант резервного копирования.

2) Копирование каталога или файла БД (с расширением .1CD). То есть копируется либо вся папка с базой данных, либо только файл 1cv8.1CD (тип файла "Файловая информационная база"). Созданная таким образом резервная копия может быть использована для дальнейшего восстановления БД путем замены текущего каталога/файла БД рабочей базы.

Подробнее с методикой сохранения резервных копий можно ознакомиться в статье "Что такое резервное копирование информационных баз и зачем это нужно?" в блоге на сайте нашей компании или в одном из предыдущих номеров нашей газеты; а также на сайте ИТС в разделе "Разработка и администрирование".

Далее продолжим рассматривать способы восстановления работоспособности баз 1С.

Очистить кэш метаданных.

Для начала разберемся, что же такое кэш. Это так называемое временное хранилище, набор файлов и каталогов, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Это могут быть программные формы, структура данных, механизмы обработки информации, настройки пользователя и т.д. Такие временные файлы создаются при входе пользователя в программу и в дальнейшем используются на протяжении всего сеанса работы. Цель данного механизма в ускорении работы программы. Однако бывают случаи, когда, например, на двух разных компьютерах при внешне одних и тех же условиях программа 1С ведет себя по-разному: выдает какие-то ошибки, как-то некорректно отображает документы, справочники и другие объекты конфигурации как в режиме предприятия, так и в конфигураторе.

В подобных ситуациях следует очистить кэш метаданных. Удалять следует только папки подобного вида: "3ae4d206-d566-4a30-8770-4d330ddc013a" из каталогов, где хранится кэш.

Каталоги где хранится кэш:

Для Windows XP:

  • C:\Documents and Settings\<ваше имя>\Application Data\1C\1Cv82 + папки вида "3ae4d206-d566-4a30-8770-4d330ddc013a"

  • C:\Documents and Settings\<ваше имя>\Local Settings\Application Data\1C\1Cv82 + папки вида "3ae4d206-d566-4a30-8770-4d330ddc013я

Для Windows 7 и 8:

  • C:\Users\<ваше имя>\AppData\Roaming\1C\1Cv82\ + папки вида "3ae4d206-d566-4a30-8770-4d330ddc013a"

  • C:\Users\<ваше имя>\AppData\Local\1C\1Cv82\ + папки вида "3ae4d206-d566-4a30-8770-4d330ddc013a

Обратите внимание, что некоторые папки по пути к местоположению кэша, например (AppData и Application Data), могут быть скрытыми. Необходимо настроить отображение скрытых файлов в проводнике: меню Сервис\Параметры папок\Вид\.

"Перепрописать" информационную базу.

Данный метод состоит в удалении БД из списка доступных информационных баз в окне запуска, а затем повторное добавление её же в этот список.

Прежде чем начинать эту операцию, нужно обратить пристальное внимание на каталог, где хранится БД. Лучше перед удалением базы из списка переписать на листок бумаги полный путь к ней. При удалении базы из списка окна запуска 1С, сама база (каталог) ИБ не удаляется, но, если растеряться и забыть где находится каталог с базой, у пользователя может возникнуть ощущение потери БД и паники.

После удаления БД в окне запуска 1С необходимо нажать кнопку "Добавить", поставить флаг "Добавление существующей информационной базы", указать наименование, тип расположения "На данном компьютере или на компьютере в локальной сети", так мы рассматриваем файловые БД – указать каталог, где хранится БД, так как на рисунке:

Такая операция перепрописания БД тоже в некотором роде создает эффект очистки кэша, но на самом деле это действие только "отсоединяет" накопившийся кэш от данной конкретной базы. При этом он остается храниться в перечисленных каталогах, занимая пространство на жестком диске компьютера, причем, на системном диске. Если же на системном диске (на котором установлена операционная система Windows) остается слишком мало места для работы самой операционной системы, то работа с компьютером в целом резко замедляется, появляются системные сообщения с рекомендациями очистить диск. Поэтому данный метод является временным и применяется исключительно в ситуациях крайней нехватки времени. Непосредственное же удаление каталогов хранения кэша всё равно рекомендуется запланировать на ближайшее время чтобы предотвратить переполнение системного диска.

Создать пользователя БД, особенно если в информационной базе не создано ни одного пользователя.

При выполнении добавления пользователя ИБ, важно помнить, что если это единственный пользователь, то ему нужно установить полные права поскольку нельзя допускать чтобы в базе не было ни одного пользователя с такими правами. В противном случае может получиться так, что ни обновить, ни протестировать, ни выполнить другие действия по администрированию базы будет невозможно. И такой пользователь уже вряд ли сможет расширить список своих прав после первого же завершения сеанса, в котором он был непосредственно добавлен в ИБ.

В общем случае о порядке создания пользователей баз 1С, назначения им прав/ролей и в целом о ведении списка пользователей можно почитать в документации, входящей в комплект поставки (в коробке с программой) в частности в руководстве администратора. Также эту информацию можно найти на ИТС в разделе Разработка и администрирование/Документация/Платформа 8.2 или 8.3/Руководство администратора/Глава 6. Администрирование информационной базы

Но стоит иметь в виду, что в некоторых конфигурациях лучше добавлять пользователей в режиме предприятия. Подробности следует искать в документации к конкретной конфигурации и не забывать выполнять резервное копирование перед любыми непроверенными действиями с базой чтобы если что-то не дало результата или завело в тупик, можно было вернуться к копии перед этим действием и обратиться за помощью к специалистам.

Перенести БД в другой каталог.

Опыт показывает, что такой способ также может помочь в устранении проблем в работе с базами 1С. Заключается он в том, что необходимо скопировать каталог/файл БД в другое место на жестких дисках компьютера и перепрописать БД в окне запуска 1С у всех пользователей базы, если таковых несколько.

В заключение хотелось бы напомнить, что после успешного восстановления работоспособности базы рекомендуется сделать резервную копию.

Надеемся, что описанные способы помогут Вам самостоятельно восстановить работоспособность информационной базы и устранить проблемные ситуации с минимальными потерями времени и денег.

Перейти на российское ПО

Подберем аналоги импортного ПО под ваши нужды

Подробнее
  • помощь в выборе ПО
  • подготовка дорожной карты по переходу
  • внедрение выбранного ПО
  • тестирование
  • поддержка в дальнейшем

Поделиться

Другие записи

Ваш регион определился как:Краснодар